Полное руководство по техническому обслуживанию вилочного погрузчика - «‎ДЕТАЛЬ»‎ - спецтехника, сельхозтехника и запчасти

Полное руководство по техническому обслуживанию вилочного погрузчика

Чтобы ваш вилочный погрузчик работал долго и безотказно, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. Правильный уход за машиной снижает риск поломок, повышает безопасность и экономит ваши деньги в долгосрочной перспективе.

В этой статье мы собрали пошаговый контрольный список для обслуживания вилочных погрузчиков с ДВС и электроприводом.

1. Виды и периодичность ТО

Тип обслуживания

Периодичность

Что включает

Мелкое ТО

Каждые

250 часов

Замена масла, фильтров, проверка уровня жидкостей, осмотр шин

Промежуточное ТО

Каждые

500 часов

Замена топливного фильтра, свечей зажигания, регулировка клапанов

Капитальное ТО

Каждые

2000 часов

(или раз в год)

Полная замена жидкостей, ремней, диагностика двигателя

Важно! Каждое следующее ТО включает все пункты предыдущего.

2. Подготовка к обслуживанию

Перед началом работ:

  1. Заглушите двигатель, выньте ключ зажигания.
  2. Поставьте погрузчик на нейтраль, зафиксируйте его.
  3. Наденьте СИЗ (перчатки, защитные очки, спецодежду).
  4. Очистите машину от грязи и пыли (используйте сжатый воздух или пар).

3. Основные этапы ТО

🔧 Двигатель (для дизельных и газовых погрузчиков)

Мелкое ТО (250 часов)

✅ Замена масла и фильтра

  • Слейте отработку, залейте свежее масло (по спецификации производителя).
  • Установите новый масляный фильтр.

✅ Проверка системы охлаждения

  • Долейте антифриз (уровень между MIN и MAX).
  • Очистите радиатор от пыли и мусора.

✅ Осмотр воздушного фильтра

  • При сильном загрязнении замените.

✅ Проверка ремня вентилятора

  • Натяжение правильное, если ремень прогибается не более чем на 45°.

✅ Долив топлива

  • Используйте только рекомендованные марки бензина/дизеля/газа.

Промежуточное ТО (500 часов)

🔧 Замена топливного фильтра
🔧 Регулировка клапанных зазоров
🔧 Замена свечей зажигания (для бензиновых и газовых моделей)

Капитальное ТО (2000 часов)

⚙ Замена ремня ГРМ (если есть)
⚙ Проверка компрессии в цилиндрах
⚙ Диагностика топливной системы

🔋 Аккумулятор и электросистема

Для погрузчиков с ДВС

  • Проверьте заряд АКБ, очистите клеммы от окислов.
  • Убедитесь, что генератор работает исправно.

Для электропогрузчиков

  • Еженедельно: проверяйте уровень электролита (если АКБ обслуживаемая).
  • Каждые 250 часов: очищайте контакты, проверяйте износ щеток двигателя.

🛞 Шины и ходовая часть

✅ Проверка давления (см. таблицу в инструкции)
✅ Осмотр протектора (замена при сильном износе)
✅ Затяжка болтов ступиц (момент затяжки уточняйте у производителя)

🔄 Гидравлика и мачта

  • Проверьте уровень гидравлического масла.
  • Осмотрите шланги на утечки.
  • Смажьте шарниры вил и подъемного механизма.

4. Частые проблемы и их решение

Проблема

Причина

Решение

Погрузчик не заводится

Разряжен АКБ, неисправен стартер

Проверить заряд, почистить клеммы

Черный дым из выхлопа

Переобогащенная смесь

Проверить топливную систему

Течь гидравлики

Износ уплотнений

Заменить сальники, долить масло

5. Вывод

Регулярное ТО – залог долгой и безопасной работы погрузчика. Следуйте рекомендациям производителя, используйте качественные расходники и не пропускайте плановые обслуживания.

🚜 Пусть ваш погрузчик работает как часы!

Читать еще:

Заказать звонок
+
Жду звонка!